Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Обратить более пристальное внимание, неискушенных в истории народов Кавказа, посетителей данного сайта на
спектр проблем одного из древних народов Северного Кавказа - черкесов(адыгов). И причина возникновения всех этих
проблем - Русско-Кавказская жестокая война (1763-1864 гг.), начатая царской Россией!, и закончившаяся трагически
для адыгов(черкесов) через 100 лет.
Человек рождается вместе с проблемами, народ складывается из племен, вместе с развитием народа проблемы
множатся и укрупняются. Многие социальные проблемы народ решает внутри этноса, с решением проблем народ развивается.
У черкесского народа накопилось много проблем после кровавой Русско-Кавказской войны 1764-1864 гг. Эти
проблемы сейчас не решаются и процесс развития черкесского народа, можно
сказать, остановился.
У каждого народа есть проблемы, есть проблемы, общие у всех народов, но есть и проблемы, специфические
для каждого народа, как у черкесов, которые оказались в молохе колонизаторской политики Российской империи
и других хищных государств в 18-19 веков.
Посетители могут высказать свои соображения и предложения. Все пожелания и предложения, способствующие
освещению цели сайта, будут приняты с большим удовольствием. Есть такая возможность на сайте.
По мере возможностей сайт будет следовать объективным фактам без преувеличения и преуменьшения.
Новые проблемы для черкесов создают новоиспеченные "историки"-недоброжелатели
адыгов, в первую очередь дилетанты в истории Кавказа и ближайший
тюркский народ - карачаевцы(вернее, их националистическая часть "интеллигенции").
Последние годы, особенно с 90-х годов, когда развалился СССР, карачаевские (карачаевцы-чагатайцы)-соседи
черкесов с 17 в.) «историки» осмелели и во всю мощь своих «гениальных» способностей стали фальсифицировать
историю черкесов и других кавказских народов, чьи истории хочется себе
присвоить (черкесы, осетины др.). Все хорошее, что имеется в арсенале
истории черкесов и других кавказских народов, они в своих опусах стали
приписывать своему народу, стараются унизить
черкесов и другие народы Кавказа своими выдумками и псевдовыкладками в
Интернет, «обогащают» его своими перлами, складывают свою
псевдоисторию(ложную) историю, всеми силами стараются удревнить историю карачаевцев-чагатайцев. Эти
"историки" дезориентируют свой народ(особенно молодежь) и другие народы, кто читает эти
опусы. Цель этих ухищрений понятна-возвеличить свой, пришлый на Кавказ в 17 в., народ и унизить соседей.
Они выдумали миф о Великой Черкесии, чтобы пугать народы Кавказа, проживающих на бывших черкесских землях,
последствиями возвращения зарубежных диаспор черкесов на свою
историческую Родину, а для центральной власти этот миф стал одним из козырей против репатриации черкесов.
Карачаевские (псевдоученые) не хотят признавать тот факт, что они являются субэтносом тюрков и пришлыми на
Кавказ в 17 в., из Крыма(чагатайцы), примазываются к народам Кавказа, или к аланам, к которым они не
имеют никакого отношения. Со временем они переняли все у соседних народов(осетин, черкесов), в том числе
и нартский эпос.
Сказки о происхождении карачаевцев и балкарцев можно прочитать в сайте http://real-alania.narod.ru в статье
К.Т. Лайпанова "Этногенетические взаимодействия карачаево-балкарцев."Он
опирается на авторитет известного археолога по КЧР Е.П. Алексеевой,
которая написала псевдотруд "Карачаевцы и балкарцы- древний народ Кавказа" в
1963 г. По стилю,не похожему на ее ранние труды. В этом труде много слов
типа "возможно", т.е., она не была уверена в том, что пишет. Все эти записи противоречат достоверным
записям армянской летописи. Невольно появляется мысль, что эта работа была рождена под давлением карачаевцев.
Карачаевцы и балкарцы волей судьбы оказались в недавнем прошлом на земле, где
некогда жили пришлые на Кавказ кочевники - аланы и потому трубят, что
они потомки аланов. Остатками исорических аланов является часть осетин.
Конечная цель этих ухищрений – доказать, что черкесы в КЧР пришлые. Но
они не хотят также признавать неоспоримый факт, что задолго до аланов
Северный Кавказ был родиной меотов - предков нынешних черкесов (адыгов).
Аланы появились в степях Северного Кавказа в 1 в. н.э., а меоты жили
на Кавказе тысячелетия до их появления.
Многие ученые Кабарды, Адыгеи,
зарубежной черкесской диаспоры, черкесские СМИ дают им ясно понять научную
несостоятельность их "сочинений". Но они невменяемы и глухи. Хочется
возможностями этого сайта дать лишний раз отпор этим писакам. Всякие
бредовые высказывания карачаевских "историков" о других народах в КЧР можно прочитать, если сделаете
запрос в Яндексе
Карачаевцы о других народах КЧР
Многие инсинуации против других народов начались с момента, когда "великого карачаево-балкарского историка"
Будая изгнали из Кабардино-Балкарии за разжигание межнациональной розни,
до этого его изгнали из Сирии по этой же причине и обосновался в благопрятной для написания пасквилей карачаевско-(балкарской) среде. Он собрал подобных себе субъектов - карачаевцев и балкарцев, и началась работа фабрики по фальсификации истории народов Кавказа и созданию мифической истории карачаевцев и балкарцев из не существующих и высосанных из пальцев фактов. Хочется упомянуть и о заказном опусе "Северный Кавказ в Российской империи:народы, миграции, территории", Кипкеевой З.Б.2008 г. г. СтавропольПо этому поводу один из комментаторов пишет:"Чтобы преодолеть неугодные факты, внушить самой себе и другим иной, рожденный больной фантазией величественный образ Карачая, З.Б. Кипкеева применяет к истории карачаевцев и балкарцев определения и оценки типа: "издревле", "многолюдные постоянные селения", "храбрый", "воинственный", "независимый", "непокорный", "суверенный", "богатый", "гордый", "зажиточный", "оседлый". Другие народы (в основном это абазины, адыги, ногайцы) представлены в работе в качестве не имеющих постоянного места жительства, "немноголюдных", "бедных", "ворующих", "мирных", "зависимых", "покорных" жителей рассматриваемого региона, ведущих "хищнический образ жизни". В то время их(карачевцев) было всего 250 семей- около 9000 человек Комментатор Р. Ошроев.Весь Интернет загрязнен мусором "великой историей" этих народов (карачаевцев и балкарцев) и вводят в заблуждение неискушенных в истории Кавказа людей, карачаевскую молодежь и многочисленных туристов, посещающих КЧР. Туристы КЧР! Не слушайте их белиберду и бредни сивой кобылы - все это ложь и фальсификация!!!Читайте!!
Карачаевцы и балкарцы - выходцы из Крыма. Его Сиятельству Наместнику Его Величества на Кавказе Графу Воронцову-Дашкову
(от) уполномоченных от Урусбиевского общества 2-го участка,
Нальчикского округа Терской области Абдуллаха Муллаева и Эфендия Хасана
Эфендиева.
Прошение.
Около двухсот лет предки наши и мы проживаем на настоящем нашем месте жительства,
в ущельях гор по течению реки Баксана..."
Получается, что жители Урусбиевского общества поселились на Кавказе 200
лет назад, т.е., 1906 - 200 = 1706 г. - начало 18 века. А что ты думаешь, умеющий читать правильно?
Материалы научной сессии по проблеме происхождения балкарского и карачаевского народов
(22 – 26 июня 1959 г.). Нальчик, 1960.
Из доклада Х.А. Поркшеяна.
"Среди изданных памятных записей обращает на себя внимание летопись Хачатура Кафаеци (1592 – 1658).
… Записи Кафаеци очень правдивы и вполне совпадают с данными
исторической науки. «3 мая 1639 года поднялись народы: ногайцы,
чагатайцы, татары, вышли из Крыма. Все три (народа – Х.П.) вместе
пришли, посоветовались между собой: первый (народ, т.е. ногайцы – Х.П.)
пошел в Хаджи-Тархан, второй (народ, т.е. чагатайцы – Х.П.) зашел в
Черкесию, третий (народ, т.е. татары) вернулся обратно в Крым.
… Из этой записи нам важно то, что 3 мая 1639 г. вышли из Крыма три народа,
из коих чагатайцы пошли в Черкесию (чагатайцы – те же кипчаки).
Данные науки говорят, что их (карачаевцев и балкарцев) действительно не
было на Кавказе. Они жили в Крыму под именем чагатайцев, или кипчаков.
Мы уверены, что вышедшие из Крыма чагатайцы являются бесспорными
предками карачаевцев и балкарцев. Кафаеци говорит, что чагатайцы зашли в
Черкесию. Прежде всего необходимо выяснить, является ли территория
Баксана, составной частью Черкесии. Вопрос этот не вызывает сомнения. С
давних пор на Баксане проживали пятигорские черкесы.
… Чагатайцы вышли из Крыма 3 мая 1639 г., а 13 октября того же года их застал на Баксане русский
посол Федот Елчин.
… Всем известно, что в Южном Крыму есть река под названием Черная
речка, которую местное население называет «карасу», а иногда и
«Кара-Чай». «Карасу» - новое татарское название, «Кара-Чай» - старое,
по-видимому, кипчакского происхождения. Жители всего бассейна р.
Кара-Чай назывались карачаевцами. Среди этих жителей были и чагатайцы.
Вот эти по происхождению чагатайцы, а по местожительству карачаевцы
переселились в Черкесию.
… Обыкновенно все переселенцы на новых
местах жительства, основывая города, села и прочие населенные пункты,
дают им имена покинутых ими населенных пунктов. Так поступили и
карачаевцы: водворившись на современной территории Карачая, в память
своей старой крымской прародины – бассейна Кара-Чая – свою новую родину
они также назвали «Карачай».
… Если Карачай получил свое название от переселенцев – карачаевцев, то «балкары» сами дали
свое имя пришедшим из Крыма чагатайцам, или карачаевцам. Скоро они забыли свое старое
название и стали называться балкарцами.
… На основании всех вышеприведенных данных мы смело можем сказать, что карачаевское народное
предание об их выходе из Крыма вполне оправдывается данными памятных
записей Хачатура Кафаеци". … Карачаевцы занимают верхнюю
долину Кубани от истоков ея бывшаго Хумаринскаго укрепления. Тюркское
наречие их… вероятно принадлежит к ногайской ветви. … остается
неизвестным, когда и какия причины заставили этот малочисленный народ
покинуть степи и искать убежища в горных ущельях среди чуждых ему по
происхождению племен. По одним преданиям, карачаевцы кочевали некогда
около Крыма, по другим они происходят от тех татарских орд, которыя
кочевали некогда на берегах Кумы и владели городом Маджары, (все
абсолютно верно: карачаевцы - из Крыма, балкарцы - из Маджар. И те и те
кипчаки ) лежащим ныне в развалинах. Соседство и сношения с абхазцами и
кабардинцами обнаруживаются как в физическом типе, так и в их нравах,
обычаях и одежде… … К востоку от карачаевцев, в верховьях Баксана,
Чегема и Черека, живут небольшия тюркския общества, известныя под общим
именем горских татар. … Подобно карачаевцам, они занимаются
преимущественно скотоводством и состояли в зависимости от кабардинцев.
(Путеводитель по Кавказу. По поручению генерал-адъютанта князя
Дондукова-Корсакова, Главноначальствующего гражданскою частью на
Кавказе, составил Е. Вейденбаум. Тифлис. 1888)
"... По преданию, карачаевцы в отдаленныя от нас времена бродили где-то в
местностях, соседних с Крымом, а с появлением на Кавказе, прежде всего
поселились на Ирхизе(Архызе), но здесь встретили их враждебно абадзехи и
абхазцы, вследствие чего они перекочевали на р. Джегуту; но эта
местность им почему-то не понравилась и они двинулись в верховья р.
Баксана, вытекающаго из восточных отрогов Эльбруса, выбрав глухое и
уединенное место. С этого времени предание застает у карачаевцев
предводителя Карча и гласит, что передвижение на Баксан было совершенно
не заметно для живших в той местности кабардинцев и присутствие
пришельцев было обнаружено только по щепкам, плывшим по реке, во время
постройки моста, которыя и обратили внимание кабардинцев, живших в
нижнем течении реки. Предводитель этих последних Кази Атажукин,
заинтересованный причиной появления плывущих по реке щепок, отправил
дружину для разледования, которая и обнаружила пришельцев. С этих пор
начались постоянныя враждебныя столкновения с кабардинцами, вызванныя
притеснениями, не справедливостью и главное чрезмерными поборами.
Потеряв терпение, Карча с своим народом принужден был укрыться в
соседнюю Сванетию, откуда… двинулся по верховью Хурзука в Долину Кубани и
поселился на месте нынешняго аула Карт-Джюрт. Событие это, по сказаниям
одних, относится за 400 лет до нашего времени, а по другим не более как
за 250 лет. После смерти Карчи, правление народом принял зять его
Крым-Шамхал, перешедший из Крыма еще в то время, когда карачаевцы жили
на Баксане... Сказание, что поселение Карачая сложилось из
пришельцев, стекавшихся с разных мест, вполне оправдывается типом этого
племени, который не представляет такой цельности характерических черт,
как например ногайцы, абазины или кабардинцы. В карачаевцах резко
отличаются признаки типов, мингрельскаго, чисто-татарскаго и абхазскаго,
именно народностей, живущих в соседстве с Карачаем.
По внешности карачаевцев резко отличается от типа других горских племен: в нем нет ни
стройности, ни грациозности, ни той удивительной ловкости, которая так
поражает нас во всяком горце..." (Г. Петров. Верховья Кубани - Карачай.
Екатеринодар. 1880)".
1989 перепись
население
|
Прирост 1989-1998
|
1999 оценка
|
Прирост в % к 1989
|
естественный
|
естественный
|
|
|
|
|
Карачаевцы-150,3 тыс .
|
17,6
|
169 тыс.
|
11,7
|
Черкесы- 46,8 тыс.
|
-6,7
|
40,3 тыс
|
-14,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проанализировав рост народов в период с
1979 по 1989, данные о смертности и рождаемости отдельных народов с
1989 по 2012, данные переписей 2002,2010 гг.,переписи в других странах
бывшего СССР приблизительные данные о численности народов примерно к
осени 2012 года:
Первая цифра 1989г,вторая,спустя 23,5года к осени 2012.
Итак:
Карачаевцы 156...222.
Балкарцы 85-118.
Черкесы 52...74.
Абазины 33,6...44.
|
По переписи 1939 года в СССР насчитывалось 75 763 карачаевца, из которых 70 301 человек проживал в Карачаевской АО. С начала августа 1942 и по конец января 1943 года Карачаевская АО находилась под немецкой оккупацией.
12 октября 1943 года вышел указ
Президиума Верховного Совета СССР, а 14 октября — Постановление СНК
СССР о выселении карачаевцев из Карачаевской автономной области в
Казахскую и Киргизскую ССР. В этих документах причины выселения объяснялись так:
«в связи с тем, что в период оккупации
многие карачаевцы вели себя предательски, вступали в организованные
немцами отряды для борьбы с советской властью, предавали немцам
честных советских граждан, сопровождали и показывали дорогу немецким
войскам, наступающим через перевалы в Закавказье, а после изгнания
оккупантов противодействуют проводимым советской властью мероприятиям,
скрывают от органов власти бандитов и заброшенных немцами агентов,
оказывая им активную помощь»
По итогам которой в Казахстан и Киргизию
были депортированы 69 267 карачаевцев Впоследствии на месте было
довыявлено и депортировано 329, а в других районах Кавказа ещё 90
карачаевцев; кроме того, 2543 чел. было демобилизовано из Красной
Армии.
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы из истины о происхождении карачаевцев(кроме тех, которые происходят от
соседних народов и влились в их среду по разным обстоятельствам):
1.карачаи(чагатайцы) - не кавказский народ;
2.у них нет эпоса "Нарты", его присвоили и переделали на свой лад;
3.одежда,танцы,элементы "Адыгэ хабзэ" переняли у адыгов и других кавказских народов;
4.они и не аланы, они очутились в местах, где обитали аланы, и соседние грузины их стали ошибочно называть аланами;
5.очень большое сомнение вызывает и существование карачаевской породы лошадей,ни один из документов
о народах Кавказа(иностранных и русских авторов17-19 вв.) не упоминает о такой породе лошадей.
6.Интересно, почему будаевцы(лжеисторики) не занимаются изучением истории чагатайцев-своих истинных предков?
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|