. Черкесская (адыгская) проблематика - Социальные и политические проблемы
ЧЕРКЕССКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Воскресенье, 05.05.2024, 15:57
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 (проблемы выборов во власть)

      Из Открытого письма руководителя "Адыгэ Хасэ" КЧР  к парламенту республики
 «В Карачаево-Черкесии последние
двадцать лет власти нет дела до простого народа. Именно потому
разочарованные люди не верят в честность выборов, считая, что институты
демократии и права в КЧР существуют лишь декларативно.
            
Попавшие во власть местечковые политики, раз за разом, используя
административный ресурс, сами себя переизбирают, бессовестно попирая при
этом права населения. Кто в Карачаево-Черкесии не знает, как у нас
составляют предвыборные партийные списки, кто и каким образом вносит
туда имена нужных или не конфликтных для той же власти будущих
депутатов, среди которых, кстати, немало, темных личностей.

              Чисто формально проводя процедуры выборов, власть
предержащие заботятся только о себе, и существуют только для себя и
своих кланов. Иначе как объяснить те грубейшее нарушения законов, при
которых исполнительные органы КЧР публично, никого не стесняясь,
формируют состав главного законодательного органа республики, а ведь это
должны быть абсолютно независимые друг от друга ветви власти, ибо на
этом и строятся основные принципы демократического общества.

               Таким образом, значительная часть депутатов прямо или
косвенно находится под контролем не у своих избирателей, а у
исполнительной власти КЧР. 
  В 1990 году, при выходе из
Ставропольского края,     законодательный орган власти области, 
«заботясь» об интересах народов Карачаево-Черкесии, громогласно заявил
об «установлении равного представительства (паритет) всех народов в
Верховном Совете, выборных и других органов власти республики.

               При разработке и принятии новой Конституции КЧР было
обещано оговорить в ней вопросы паритета и ротации кадров, и многие
другие вопросы, обеспечивающие равенство народов. Тем не менее, нарушив
предварительные договоренности, эти две важнейшие нормы так и не были
введены в основной закон республики, в отличие от других регионов, где,
кстати, Конституции выносились на публичное обсуждение с участием всех
избирателей.
              Такие вот странные, если не сказать
продуманные ошибки и стали бомбой замедленного действия. И сегодня
отсутствие в высших эшелонах власти равноправия, паритета и ротации
кадров порождают нестабильность и недоверие между народами в КЧР.

             Парламенту республики стоить  вернуться к выполнению
обещаний данных депутатами предыдущих созывов, тогда бы и черкесы
наверняка успокоились и перестали ставить вопрос о восстановлении своей
незаконно преобразованной автономии.
             Годы идут, но как
это ни удивительно, за соблюдение вышеназванных норм почти двадцать лет
ратуют не народные избранники, а опять же простые люди. Ради
справедливости стоит отметить, что в последнее время к этой борьбе
активно подключились и другие народы КЧР.

 

 

Когда черкесы требуют восстановления
бывшей Черкесской автономной области, то власть считает это сепаратизмом
и пугает центр созданием так называемой Великой Черкесии.

           Вернемся к так называемым «сепаратистским» требованиям
черкесского народа, который, судя по заявлению ряда общественных
деятелей республики, рвется к власти и созданию преимущественных для
себя условий.
Для тех, кто забыл, напомним, что черкесами, наоборот
всегда учитывались интересы других народов, проживающих на территории
КЧР.
Так, в ходе первой части чрезвычайного съезда черкесского
народа 23 ноября 2008 года черкесы, какие бы жесткие дебаты и дискуссии
ни шли на их съезде, приняли взвешенную и учитывающую интересы всех
народов КЧР резолюцию, в которой предлагали при участии федерального
центра создать три смешанных совместных комиссий.

Первая
межнациональная комиссия должна была заниматься укреплением мира и
дружбы между народами, или другими словами выработкой принципов,
практических методов и технологий по этнополитической стабилизации в
Карачаево-Черкесской республике.
Вторая комиссия должна была
подготовить юридический документ, который должен был обеспечить
соблюдение равенства юридических и этнических прав всех народов
республики.
И наконец, третья комиссия должна была заняться вопросами антикоррупционного направления.

Все эти вышеперечисленные действия были ничем иным, как очередной
попыткой со стороны черкесов навести порядок в республике и сохранить
единую КЧР. Но власть и к этим вполне корректным и аргументированным
предложениям в очередной раз осталась глуха. Скорее всего, из-за третьей
комиссии, так как по первому и второму пункту в случае необходимости
можно без особого толка много и красиво говорить. .
И все же при
всей напряженности межнациональных отношений главная опасность для тех,
кто кормился из государственного кармана, была заложена в последней
третьей комиссии, где речь шла о борьбе с коррупцией.
  В
Карачаево-Черкесии не было, и нет противостояния между народами, просто
те, кто последние двадцать лет стоит у государственной кормушки,
почему-то распределяет большую часть финансовых потоков в сторону своего
рода, своего клана, в сторону своей личной выгоды, но не так, как этого
требуют законы.
Еще один немаловажный фактор, касающийся воли
народов, высказанной на так называемом референдуме 1992 года.
  Вышеназванный референдум был проигнорирован большей частью
карачаевского народа и местным казачеством. В этой связи законность
проведения подобного опроса и до сегодняшнего дня остается под большим
сомнением. Вот ряд аргументов говорящих о незаконности проведенного
опроса.
Во-первых, на момент его проведения в России не существовало
закона о референдуме. Во-вторых, из-за двойственности понимания
внесенного на референдум вопроса населению нельзя было отвечать «нет» -
это препятствовало бы реабилитации карачаевского народа. В-третьих,
нельзя было ставить два вопроса в одном бюллетене. И наконец,
в-четвертых, согласно «Сведений об итогах опроса населения КЧССР 28
марта 1992 года» 71% опрошенных жителей Зеленчукского района голосовали
против, а в Карачаевском, Малокарачаевском районах и г. Карачаевске
большинство избирательных участков вообще не открылись. Соответственно и
избиратели этих участков не голосовали, за что, кстати, чуть позже были
сняты с работы некоторые руководители районов и города Карачаевска.

В то же время обвиняемые в сепаратизме черкесы, проживавшие на
территории Хабезского и Адыге-Хабльского районов 96-98 процентами
голосов проголосовали «За». За единую и неделимую Карачаево-Черкесскую
Республику, за сохранение так громогласно защищаемой сегодня дружбы и
любви между народами.
    Положительный результат в ходе опроса 1992
года был обеспечен, прежде всего, голосами обманутых сегодня абазин,
ногайцев, русских и черкесов – поверивших в заложенный в опросе принцип
равноправия народов.
Что касается закона о реабилитации, то им в
полной мере воспользовались лишь карачаевцы, а про репрессированных
казаков, местные власти все эти двадцать лет, почему-то скромно
забывали. Удивительно, но и двадцать лет назад и сегодня власть с
каким-то маниакальным упорством пытается доказать, что в республике нет
оттока русскоязычного населения, нет национальных кадровых проблем и что
техничка русской или черкесской национальности при подсчете рабочих
мест в Белом Доме может спокойно приравниваться по значимости к министру
карачаевцу.
Что же касается «...отсутствия правовых оснований для
разделения Республики»,   в своих действиях черкесы опираются, прежде
всего, на Конституцию России. В частности на статью 5 пункт 3, где
говориться о «...равноправии и самоопределении народов Российской
Федерации», и статью 65 пункт 2 - «Принятие в Российскую Федерацию и
образование в ее составе нового субъекта осуществляется в порядке,
установленном федеральным конституционным законом».
  Какие правовые
основания есть   у власти, на основании каких законов власть не хочет
ни слышать, ни видеть, что творится вокруг власти? Безработица
увеличивается с каждым днем, социально-экономическая ситуация если и не
ухудшается то не становится лучше, растет преступность, людей убивают
публично никого и ничего не боясь. Резонансные преступления, в числе
которых многочисленные заказные убийства, политических и духовных
лидеров остаются не раскрытыми. А о межнациональном согласии вообще
говорить нечего. А ведь пункт 2 статьи 9 Конституции КЧР говорит:
«…обеспечение каждому человеку достойной жизни, гражданского мира и
согласия в обществе, сохранение и защита исторического и культурного
наследия народов, их национальной самобытности – высшая цель
Карачаево-Черкесской Республики».
И последняя реплика, связанная с
постановлением президиума Народного Собрания, где говорится: "решительно
осудить любые действия, угрожающие… согласию и динамичному
социально-экономическому развитию многонационального народа
Карачаево-Черкесской Республики».
Динамичное развитие чего? Может
быть, члены президиума Парламента КЧР утратили ориентиры? Начиная с 1994
года, от имени республиканской власти простому народу постоянно
рассказывают сказки о каком-то динамичном социально-экономическом росте.

Да опомнитесь! Это в не столь уж далеком прошлом, находясь в составе
Ставропольского края, мы были в первой десятке регионов России. Нынешняя
же статистика говорит о другом.
Карачаево-Черкесия после развала и
приватизации немалого промышленного и сельскохозяйственного потенциала
стала стабильно дотационным регионом, находящимся в последней десятке
федеральных территорий России.
Обман населения, однобокое и
тенденциозное освещение событий, отсутствие у людей конституционно
закрепленного права в рамках закона свободно высказывать в СМИ свои
мысли и свое мнение, все это приводит к недоверию к власти.
Из всего
вышесказанного напрашивается только один вывод – это не черкесы
Карачаево-Черкесии подрывают основы государства российского, это делают
совсем другие люди.
Люди, которые сегодня узурпировали власть в
республике. Проблема заключается лишь в том, что господа эти, сами того
не понимая, своими действиями дискредитируют уже не только себя, но и
все государство в целом. Видя циничное и безнаказанное поведение местной
властной элиты, видя равнодушие государства к проблемам региона, все
это начинает вызывать недоверие не только к региональной, но уже и к
федеральной власти.
К сожалению, в Москве вот уже второй десяток лет
так и не могут найти времени для того, чтобы раз и навсегда разобраться
с тем, что же на самом деле происходит в Карачаево-Черкесии и как
живется представителям разных народов в одном из самых маленьких
регионов России.

Остается надежда, что если раньше до
федерального центра достучаться было непросто, то теперь до Ессентуков и
руководства СКФО добраться можно гораздо быстрее».

 

 


 Председатель президиума чрезвычайного съезда черкесского народа  

 

Дополнение от народа!
Взять, к примеру, отрицательные явления в образовании в Карачаево-Черкесии.
-сдача экзаменов в форме ЕГЭ. Снизу до верху вся система сдачи экзамена  коррумпирована, начиная от пункта сдачи до министерства  и РЦОИ. На всех пунктах большинство "болеющих" родителей подкупают лиц, имеющих возможность вынести задания, затем внести решения до адресата, лиц, контролирующих видеокамеры. Камеры временно выключаются и действуют свободно. При дальнейшей проверке и получении учеником плохого результата, подкупают главных лиц в РЦОИ и все исправляется наоборот. Т.Е., сдача ЕГЭ стала источником обогащения чиновников всех рангов.
-аттестация педкадров-примерно та же картина.
-устройство на работу-такая же картина.
В КЧР коррупция 100 процентная во всех сферах жизнедеятельности и всюду грабят простой народ. Как рядовой человек может уважать такую региональную власть, где коррупция непобедима? Он и не уважает и не верит в нее, но сделать ничего не может, потому что на выборах такая же картина, если не хуже. Россия во тьме коррупции, хотя центральная власть борется с этим злом. На местах коррупция процветает, потому что нет возможности контролировать проделки начальников(ставленников).Не поставишь всюду видеокамеры!?

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024