Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Период подлинного расцвета меотской
культуры приходится на три столетия – с I в. до н.э. по II в.н.э.
Численность населения Меотии достигает максимума, о чем можно судить по
крайне густой застройке городищ по обеим берегам Кубани. Греческие
географы не оставили нам сведений по названиям племен «Кабарды», но их
антропологическое и культурное единство с меотами не вызывает сомнений.
По берегам Терека также идет насыщенная богатыми погребениями меотская
территория. Курганные некрополи Кубани и Терека идентичны, как идентичны
и погребения рядового населения в грунтовых могильниках. Об уровне
развития хозяйства мы можем лучше судить как раз по инвентарю грунтовых
могильников. Рядовое меотские население было вооружено лучше, чем
аристократия кочевников Дона, Поволжья и Урала. Вся Азиатская Сарматия
не дает нам и 1% находок металлических доспехов (кольчужных панцырей и
шлемов), которые известны по одним только меотским грунтовым
могильникам. Меотские курганы дают в наше распоряжение столь богатейший
материал, что его просто не с чем сопоставить в обширнейшем регионе
Европейской и Азиатской Сарматии. Меотия предстает как кладовая
рыцарского вооружения. Большего контраста в уровне жизни, который мы
наблюдаем на примере Меотии и Сарматии, тяжело себе представить.
Впечатление от этого контраста еще более усиливается, когда мы
привлекаем грандиозную афинскую отчетность о закупках зерна в Меотии.
Масштабы торговли с меотским миром были таковы, что обеспечивали
процветание нескольких десятков греческих колоний на меотском лимесе.
Причем ни одна из колоний так и не обзавелась собственной аграрной
территорией. Это было преуспевание, построенное полностью на торговле.
Этот сценарий межкультурного взаимодействия с точностью был повторен
генуэзцами и черкесами в XIII-XV вв. Закономерно, что конец этому
процветанию меотской культуры был положен новой волной иранских
кочевников – аланами. Жизнь на меотских городищах правого берега
замирает после 200 г. н.э. и полностью тухнет к 250 г. В это же самое
время начинается иранизация адыгского Центрального Кавказа: земледельцы
покидают берега Терека и уходят в горы. Последняя волна иранского
нашествия оказалась наиболее деструктивной. Золотой век Меотии кончился и
древний адыгский народ подошел к тяжелому периоду своей истории, когда
Великая Степь начала буквально каждые сто лет исторгать из себя новую
жестокую породу кочевников-разрушителей.
Самир Хотко
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|